Каталог

Как выбрать музыкальный инструмент новичку

Пробуждение страсти к музыке похоже на первую серьезную любовь. 
Вы готовы посвящать новому хобби все свободное время, планировать долгое и счастливое совместное будущее, но вместе с тем опасаетесь, что магию вдруг разрушит какое-нибудь неловкое действие. Это действительно так.

Стоит ошибиться в выборе инструмента, и он разобьет мечты о безжалостную реальность. Купите слишком примитивный - он ограничит ваше развитие еще до того, как достигнете заметного результата. Возьмете чересчур дорогой и маститый - и будете разочарованы тем, насколько скромно звучат ваши первые успехи для таких значительных вложений.

Мы расскажем, как новичкам не ошибиться при покупке первого инструмента в интернет-магазине. Следуя нашим простым советам, вы легко подберете себе экипировку, чтобы вступить с музыкой в долгие и, главное, гармоничные отношения.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Правило 1. Выбирайте среди известных производителей. Они популярны не просто так, а в силу относительно стабильного качества продукции.

Правило 2. Интернет-магазин - это хорошая идея. Правило, что инструмент нужно обязательно попробовать своими руками работает для тех, кто точно знает, что и где трогать. Остальные тратят много времени и нервов на выбор, а в итоге все равно получают инструмент, приправленный двойной дозой сомнений и неуверенности. Знания умножают печаль, знаете ли...  

Мы не выставляем на продажу вещи, которые могут испортить нашу репутацию.

Правило 3. Примерно определитесь со стилем музыки, к которому вы тяготеете. Это значительно сузит круг поиска.

Правило 4. Не полагайтесь на советы опытных приятелей и родственников. Они невольно выпячивают свою компетентность, завышают требования к инструменту и убеждают вас, что к музыкальным вопросам на кривой козе не подъедешь. А это, знаете ли, вредно для вдохновения. При этом они не в курсе ассортимента магазина.

Правило 5. Не бойтесь продавцов. Мы ввели правило: говоришь с новичком - отключай снобизм и говори на понятном языке.

Мы особенно внимательны к начинающим музыкантам. Ведь если на этом этапе нам удастся предложить именно то, что нужно, позже новичок вернется к нам снова. Как любитель. Потом как профессионал… А если продавец в разговоре чем-либо дает понять, что музыка - это, возможно, не для вас, - то он просто болван.

Правило 6. Выбирайте на вырост. Бессмысленно брать инструмент только для домашних репетиций. Представьте, что вы даете концерт для нескольких друзей и незнакомцев. Если вы усердны, этот момент наступит быстрее, чем кажется. Досадно, если вы будете готовы ко встрече с публикой, а ваш инструмент - нет.

Правило 7. Честно определите сумму, которую вы готовы потратить. Выберете несколько моделей в интересующем вас диапазоне и дальше исследуйте только их.

КАК ВЫБРАТЬ ПЕРВУЮ ГИТАРУ


1. Как нечаянно не взять “дрова”? Не обращаться в магазины, где вам могут их впарить, и где они вообще продаются. Отзывы в сети помогут отфильтровать недобросовестных продавцов.

2. Важно понимать, что за музыку вы собираетесь исполнять. Если вы ваша цель - академические сюиты, мягкий классический джаз или душевные песни у костра, то вам, возможно, больше подойдет уютный звук и податливая мягкость нейлоновых струн. Если вам по душе яркое звучание и драйв - придется вашим пальцам привыкнуть к металлическим струнам.

3. Ищите свой вариант у таких проверенных производителей, как Yamaha, Fender, Sigma.

4. Если вам нужна классическая гитара, то преподаватель уже наверняка  посоветовал конкретную модель. Прислушайтесь к продавцу! Он хорошо знает ассортимент. Даже если рекомендованной гитары нет или же она не по карману, он найдет подходящий аналог.

5. Посмотрите, из какого дерева сделана верхняя дека. Ель дает более звонкий и четкий звук, кедр - мягче и теплее.

6. Заднюю деку обычно делают из красного дерева или палисандра. Первый вариант дает более сбалансированный звук, второй - более глубокий, но привередливый. Так что новичкам все же рекомендуем красное дерево (оно же прячется под названиями “мора” и “нато”)

7.  Материалы для грифа и накладки на него не так принципиальны для новичка.

8.  Внешне гитара обязательно должна вам нравиться.

9.  Зайдите на наш YouTube канал и посмотрите ролики с обзорами вашей гитары.


ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ГИТАРЫ


1. В отличие от акустической гитары, первая “электруха” не останется с вами на долгие годы. Какую бы ни взяли, вскоре вам захочется взять лучше. Или испытать другой тип. Поэтому не бойтесь начинать с бюджетной.

2. Предпочтите производителей, широко известных среди начинающих гитаристов (например, Shecter, Yamaha, Ibanez). Таким образом вы минимизируете риск взять кривоватую и увеличите шансы ее потом продать.

3. Посмотрите, на каких гитарах играют ваши любимые группы и подберите для себя того же типа.

4. Почти у каждого именитого производителя есть дочерние предприятия, делающие бюджетные модели. Например, у Fender есть Squier, у Gibson есть Epiphone и так далее. Обратите на них внимание.

5. Обзоры на YouTube в данном случае рекомендуем. А вот отзывы в интернете следует принимать с великой осторожностью. Чего только ни прочитаешь у вчерашних новичков, желающих показать, насколько они прогрессировали в понимании гитарного звука со времени ученичества!

6. Есть два типа звукоснимателей - сингл и хамбакер. Первые фонят больше, зато на них гитара звучит отчетливо. Со вторыми проблемы фона нет, но они больше подходят для ритмических партий. Забудьте, однако, что существуют “соло-гитары” и “ритм-гитары” - это заблуждение из волосатой молодости отцов. Конечно, на первый раз лучше взять модель, где есть оба типа звукоснимателей, чтобы услышать разницу. Но если не сложилось, не переживайте.

7. Дерево, безусловно, имеет большое значение для гитары… когда вы уже точно поняли, чего хотите. Вполне достаточно знать, какой стиль игры вас интересует и знать соответствующий тип электрогитары. Проверенные производители уже озаботились тем, чтобы сделать ее из подходящего дерева.

8. Струнодержатель (бридж) у электрогитары может быть фиксированный или с рычагом тремоло. Во втором случае вы можете занятным образом регулировать натяжение струн во время игры. Это уместно для некоторых стилей и эффектно. Однако на бюджетных гитарах может быстро расстраивать инструмент, и вам придется оставить рычаг в покое.

9. Помните, что гитара без комбоусилителя - предмет бессмысленный. Также вам обязательно понадобятся: не менее одного шнура jack-jack, ремень, медиаторы. Не лишними будут педали эффектов и тюнер.


ЦИФРОВЫЕ ПИАНИНО


1. Покупка цифрового пианино - это шаг, который говорит о серьезности ваших намерений, потому что даже самые бюджетные инструменты здесь отнюдь не дешевы. Но если покупка будет удачной, она останется с вами навсегда.

2. У цифрового пианино должны быть все 88 клавиш, причем они должны быть разными по весу и по сопротивлению нажатию - то есть, клавиатура должна быть взвешенной и градуированной. Если для вас этот момент не принципиален, значит вам нужен приличный сэмплерный синтезатор.

3. В данном случае есть прямая зависимость между ценой и качеством звучания.

4. Качество звучания связано с полифонией - способностью пианино одновременно воспроизводить некоторое количество волн. И чем больше, тем лучше. Но непрофессионалу не отличить 128-голосную полифонию от 256, так что не переусердствуйте.

5. Обратите на звучание самых низких и самых высоких нот - именно на них хорошо заметно “замутнение” или искажение обертонов.

6. Отклик клавиш, то есть чувствительность к касанию, - важнейшая характеристика для тех, кто серьезно настроен. К сожалению, оценить его на расстоянии возможно только доверившись мнению эксперта. В нашем случае - продавцу SKIFMUSIC.

7. Одно из главных преимуществ цифрового пианино перед настоящим в том, что у него не один тембр, а целый набор. Кроме того, у некоторых моделей есть такие полезные вещи, как эффект реверберации, метроном, возможность записи… Все это может пригодиться.

8. Если вы предполагаете концертировать, то стоит задуматься о переносном инструменте с подставкой. Если работать дома - то лучше взять солидный, напоминающий своей конфигурацией настоящее “фоно”. Какой бы тип корпуса вы ни выбрали, портативный или корпусный, цифровое пианино будет значительно легче настоящего.

9. Цифровое пианино не будет полноценным без педалей экспрессии. Обратите внимание, есть ли у вашей модели педаль или ее нужно покупать отдельно.

10. Подумайте, что еще вам понадобится. Это может быть коммутация для подключения к более мощным колонкам. Подставка для переносного пианино. Или хорошие наушники, чтобы играть по ночам.


СИНТЕЗАТОРЫ


1. Нужен детский синтезатор? Поздравляем! Можно выбирать исключительно по приятности тембров и дизайну. Но если нужен инструмент на вырост - предстоит основательно разобраться.

2. Поймите для себя, что вы имеете в виду под словом “синтезатор”. Либо “клавиши”, которые имитируют звуки различных акустических инструментов - устройство, основанное на сэмлерном синтезе. Либо девайс, который позволит вам создавать (собственно, синтезировать) звуки почти “с нуля”. Разница принципиальна!

3. Главный критерий выбора - зачем вам синтезатор. Для “классической” манеры исполнения, академической музыки вам нужно цифровое пианино - вам в другой раздел. Для эстрадной музыки, популярных разновидностей рока и джаза вам скорее всего понадобится сэмплерный синт. Или “самоиграйка”, как их иногда легкомысленно называют профессионалы.  Если вас интересуют эксперименты со звуком, авангард электронной музыки, то вам необходим аналоговый или виртуально-аналоговый синтезатор. Можете смело переходить к совету 10.

4. Сомневаетесь насчет пункта 3? Возможно, вам поможет “самоиграйка”, способная работать как MIDI-клавиатура. То есть, которую можно подключить к компьютеру и через специальные программы перепробовать огромное количество виртуальных синтезаторов всевозможных типов.

5. В мире сэмплерных синтезаторов два главных бренда - Yamaha и Casio. Скорее всего, выбирать предстоит из них.

6. Первый синтезатор вряд ли останется с вами навсегда. Поэтому установите разумный “потолок” цены, которую вы готовы заплатить.

7. Сэмплерные “клавиши” прежде всего отличаются качеством сэмплов (заранее записанных звуков). Послушайте примеры и выберете модели, которые вас устраивают.

8. У сэмплерных синтезаторов огромное количество характеристик. Размер и количество клавиш, поведение клавиатуры, разнообразие звуков, обучающие функции, возможность записи, автоаккомпанемент, дополнительные эффекты… Что пригодится, а что нет? Универсального ответа не существует. Поэтому пусть у вашего первого синтезатора будет побольше возможностей в рамках имеющегося бюджета.

9. Обязательно проконсультируйтесь с продавцом, не стесняясь задавать абсолютно любые вопросы.

10. Если вы убеждены, что нужен аналоговый синтезатор, но опыта обращения с таковыми не имеете, задумайтесь о покупке MIDI-клавиатуры. С помощью нее можно перепробовать виртуальные версии аналоговых синтезаторов и понять, какой из них вам ближе. А возможно, остановиться на MIDI навсегда.

11. Вам обязательно понадобятся шнуры коммутации и, возможно, MIDI-шнур. Стойка под синтезатор тоже не повредит.


ВОКАЛЬНЫЕ МИКРОФОНЫ


  1. Итак, вы - вокалист. Хорошо подумайте, зачем вам микрофон. Учиться работать с ним на репетиционной точке? Выступать с ним? Записываться? Каков бы ни был ответ, осознайте, что вам предстоит сделать важный выбор. Потому что кое-какие микрофоны обычно есть и на репетиционных точках, и на площадках, и тем более на студиях.

  2. Shure SM58. Запомните этот микрофон! Это - самая известная “рабочая лошадка”. Не просто “середнячок”, а микрофон, с характеристиками которого часто сравнивают другие. Если пугает перспектива запутаться при выборе, а петь вы совершенно точно будете хорошо и много, то берите 58-й. Конкуренцию по известности ему может составить разве что Sennheiser e-845.

  3. Бывают ситуации, когда оправдана покупка недорогих микрофонов? Конечно. Например, когда вам надо оснастить репетиционное место для непритязательных рок-групп. Для бэк-вокала. Для караоке. Или когда вы планируете говорить в него, а не петь.

  4. Микрофоны бывают динамические и конденсаторные. Первые - дешевле и устойчивее ко всяким жизненным невзгодам. Вторые обладают лучшей чувствительностью и меньше искажают звук, однако привередливы. Динамические больше подойдут для “боевых” условий. Конденсаторные - для вдумчивой студийной работы.

  5. В данном случае советы опытных вокалистов будут уместны. Попытайтесь также узнать, в какие микрофоны поют любимые певцы.

  6. Придется вникать в технические характеристики. Вам, как новичку, они важны, чтобы осознавать, что именно происходит во время первых занятий с микрофоном. Когда-нибудь соедините теоретические знания с практическим опытом.

- Диапазон частот. Не стоит ориентироваться на этот показатель - производители бюджетных микрофонов склонны приукрашивать возможности своих устройств;

- АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) отображается в виде графика и показывает, к каким частотам микрофон более чувствителен. Таким образом с помощью правильного микрофона вокалист может выделить преимущества своего голоса.

- Чувствительность. Рассказывает, с какого момента микрофон вас “услышит”. Не следует путать с динамическим диапазоном, который характеризует способность к адекватной передаче диапазона звуков от тихих до громких.

- Направленность. Говорит о том, с какой стороны и как чутко микрофон вас будет воспринимать. Также отображается в виде диаграммы.

Подумайте, через что вы будете выводить звук с микрофона. Как вы будете регулировать чувствительность? А корректировать частоты? А добавлять эффекты? Есть ли фантомное питание, необходимое для конденсаторных микрофонов?

Задайте все накопившиеся к этому моменту дополнительные вопросы продавцу. Их должно быть немало.

Вам скорее всего понадобятся: шнур коммутации, ветрозащита и стойка с подходящим держателем.


ГИТАРНОЕ УСИЛЕНИЕ 


Не будем лукавить, у нас есть во всех отношениях дешевые усилители с парочкой встроенных эффектов, с которыми реально сделать первые шаги. Вот только драйва вы с ними не получите. А много ли радости играть без драйва?

Снова взгляните на любимых музыкантов. Что это у них? Marshall? Orange? Вам нужен такой же, но бюджетный маломощный вариант.

Предусилители в виде педалей сносно имитируют звучание ламповых комбов, экономят место в квартире и позволяют играть через “обычные” колонки. Главное, чтобы было, куда воткнуть шнур.

В процессорах эффектов также есть эмуляторы гитарного усиления (наряду с богатым набором эффектов). Но есть очень заметная связь между ценой процессора и качеством звучания. Если вкратце - бюджетные процессоры “срезают” индивидуальность звука и делают его менее естественным. Правда, это в каком-то смысле спасает плохие гитары.

Если вы все-таки решили взять комб классического вида, посмотрите, что на нем за ручки. Овердрайв? Хорошо! Тюнер? Еще лучше!

Первый эффект, с которым вам предстоит разобраться - overdrive. В комбе или в виде отдельной педали он обязательно должен войти в ваш стартовый набор. За ним по значимости идут distortion, delay, reverb, chorus, tremolo, phaser, flanger, wah-wah. В какой очередности их осваивать - опять же, зависит от музыки.