Каталог

Зачем нужна дорогая гитара.

Всем привет! С вами SkifMusic, и сегодня поговорим с вами на тему того, зачем нужна дорогая гитара.

Работая в музыкальном магазине, по нескольку раз в день слышишь от новых и уже зачастивших к нам покупателей один и тот же вопрос: «Боже мой, эта гитара стоит 100 000 рублей, эта гитара стоит 200 000 рублей, 300 000!» Да даже 80 или 60 тысяч рублей заставляют этих людей удивляться. Потому что вроде бы гитара – это «палка» и струны, и какая-то электроника, ну не может же это стоить так дорого! В радиодеталях всё это стоит очень дешево, и себестоимость должна быть маленькой. Для того, чтобы ответить на вопрос, что же делает дорогую гитару такой дорогой, достаточно просто задуматься о ценообразовании инструмента. Например, посмотрим на данный инструмент - Mayones Regius 6, классический вариант. 


У него корпус из красного дерева. Сквозной гриф, который состоит, прошу заметить, из 11 кусков: тут и клён, и венге, и очень много страшных слов, которых мы с вами не понимаем, но всё это нужно для того, чтобы сделать гитару максимально классной. У неё накладка из чёрного дерева, что также придаёт стоимости, потому что «чернушная» накладка всегда дороже, но она и более износостойкая. Бридж ABM. Вы можете загуглить, сколько стоит один этот бридж - около 8 или 9 тысяч рублей, и это только струнодержатель. Колки - стоимость такого комплекта также приблизительно 7-8 тысяч рублей, может быть больше, может быть меньше, это навскидку. Звукосниматель - в данной гитаре с завода идут Seymour Duncan SH-2 и SH-4, это классический набор, стоимостью около 13 000 рублей. Плюсуем к этому всему кленовую накладку. Тут не просто клён, а отборный, хороший кусок клёна. Одно на другое уже даёт цену инструмента.


Если рассматривать такие гитары, как дешёвый Squire, Yamaha Pacifica, то там всё просто: корпус из одного дерева, гриф по классике клён, накладка либо палисандр, либо кленовая, либо вообще без накладки. Обыкновенные датчики, которые, скорее всего, делают в Китае. Простая фурнитура, которая ничего не стоит. И в итоге у нас получается ценник до 20 000 рублей. И тут самый интересный момент, что никто не хочет сказать, и я в том числе, что дешёвая гитара – это плохая гитара. И тут же заявляю, что дорогая гитара не есть хороший инструмент. Тут, наверное, как с автомобилями, в столб может врезаться любой автомобиль: и Toyota Camry, и Лада Калина. Но только шансов, что в Toyota Camry ты выживешь, гораздо больше. 


То же самое и с дорогими гитарами. У них не просто так установлена топовая фурнитура и хорошая деревяшка, не просто так они являются выбором миллионов музыкантов, которые уже добились чего-то на музыкальном олимпе и знают, что каждый день им нужна стабильность. Они хотят доставать после многочисленных перелётов инструмент из кейса и чтобы он всегда строил, чтобы не нужно было поправлять гриф и настраивать тремоло. Возьмем, например, тот же Mayones Regius 6, могу заявить, что спустя годы гриф абсолютно ровный. Что даёт гриф из 11 кусков? Все мы знаем знаменитые Ibanez Prestige, которые начали массово делать гриф из 5 кусков. Там идёт клён, потом перпендикулярно, например, орех. То есть, плашка клёна идёт так, чтобы волокна шли горизонтально, у ореха идёт вертикально, и опять клён горизонтально. Для чего это нужно? Для того, чтобы независимо от того, куда и в каких условиях искривляется гриф, он всё время гнулся в одну сторону, чтобы гриф не пошёл «восьмёркой».


Многие убеждены, что гриф из 5 и более кусков вообще не кривится. Поверьте, кривится. Через меня прошло много инструментов, у которых был гриф из 5 кусков. Гриф искривляется. Но одно неизменно: он всегда искривляется в одну сторону, и его очень просто поправить анкерным ключом, чтобы всё стало на место. И не нужно нести мастеру на шлифовку грифа, ладов, и так далее. Естественно, 5 кусков придают свою интонацию звучанию инструмента. Но основной посыл для меня как для человека, который не хочет лишний раз возиться с инструментом, заключается в том, чтобы достать его из кейса и играть на нём.


Что касается звучания инструмента. Как я уже говорил, среди дешёвых гитар есть хорошие инструменты, и также среди дорогих гитар есть плохие инструменты. Фирмы-производители, будь то Gibson, Fender, Paul Reed Smith, Mayones, и другие, делая инструменты, они устанавливают розничную цену с наценкой, исходя из того, сколько они потратили. То есть, если инструмент стоит 100 000 рублей, то, вероятно, на то, чтобы его создать, они потратили где-то 60 тысяч. После этого он попал на рынок, в магазин, который продал со своей наценкой, и так далее. И производитель не хочет сказать, что этот инструмент будет панацеей, что взяв его в руки, вы сможете сыграть все партии. Что взяв его в руки, он вам понравится, он будет максимально удобен. Нет. Производитель просто за эту сумму сделал качественную гитару, которая завтра не подведёт. У которой гриф не лопнет и не искривится. У которого не отслоится накладка, не выйдут из строя звукосниматели. У которого через определённое время использования не выйдут из строя колки, либо струнодержатель. Такое может быть, но в процентном отношении это случается реже, чем у гитары с дешёвой фурнитурой и дешёвым деревом.

Недавно мы заказывали для нашего клиента электрогитару фирмы MusicMan. Сначала инструмент в течение недели шёл к нам на склад по Америке. После этого он самолётом летел к нам в Россию. До этого он много времени провёл на складах в пункте отправителя, на таможне, и долго ехал к нам. Во-первых, разные часовые пояса, а во-вторых, разные погодные условия, разные давления, влажность, сухость, и так далее. 


Инструмент через всё это прошёл и спустя 20 дней был здесь. И когда мы достали его из кейса, он был настроен ровно в «ми – си – соль – ре – ля – ми», как его настроили на заводе. Никакой погрешности не было. У него был идеально ровный гриф. Высота струн была отстроена идеально. Как только я включил его в комбоусилитель, инструмент сразу зазвучал. Вот тут и есть ответ на вопрос, зачем нужна дорогая гитара: для того, чтобы вы её брали в руки и просто играли. Она всегда будет звучать как надо.

Инструменты дешевле уже нужно выбирать. Если из 10 дорогих гитар хорошими будут 10, то из 10 дешёвых гитар хорошими будут 3-4. И их нужно выбирать на месте. Поэтому если хотите заказывать себе дорогую гитару, не беспокойтесь: что бы вы ни заказали, инструмент будет хорошим.

Давайте подведём итоги, зачем же нам всё-таки нужна дорогая гитара. Во-первых, это качество использованных материалов. И дешёвые, и дорогие гитары делаются из дерева. Но тут надо понимать, что дерево нужно правильно обработать, нужно выбрать качественный кусок и сделать из него «болванку» для будущего инструмента. Когда мастер делает дорогую гитару, он этим всем и занимается. Что касается дешёвых инструментов, к сожалению, они делаются на заводе под штамповку, большими партиями. И, к сожалению, из 100 гитар процентов 50 будут хорошими, а 50% будут хуже или чуть хуже предшественниц. Что касается дорогих гитар, то если взять 100 гитар, из них 100 будут классными. Они могут вам не понравиться по звуку, но гитары как снежинки, двух одинаковых не бывает. Даже если два одинаковых Mayones, одного года, и сыграть одинаковые аккорды, то звучать они будут по-разному. Просто потому, что по-разному легли волокна дерева, по-разному клей высох. Но каждый из этих инструментов будет удобным, он будет звучать, и он переживёт своего хозяина.


Второе – это, естественно, качество звучания. Какой бы вы дорогой инструмент ни выбрали, он будет звучать классно. К нему, возможно, нужно будет докупать новые звукосниматели, другой порожек, другие потенциометры. Но это уже из разряда поиска «своего звука», что, в принципе, приводит к определённому результату, но в положении «ноль», как только вы достаёте гитару из коробки, она будет звучать классно, как ни крути. Я видел очень много гитар, и могу утверждать, что каждая дорогая гитара звучит отлично.

Третья причина, почему, на мой взгляд, необходимо иметь именно дорогую гитару, – это такое понятие, как престиж. Каждый из нас хочет иметь у себя во владении частичку роскоши, частичку чего-то классного. Такого, чему будут завидовать все наши знакомые и незнакомые люди. Не нужно этого стесняться. Приобретая инструмент премиум класса, мы понимает, что это будет не только инструмент, который нас не подведёт и который будет очень хорошо звучать, но и при всём этом он как-то выделит нас как музыкантов в своём кругу. Все мы хотим, чтобы на нас посмотрели и сказали: «Хочу такую же!

Спасибо за внимание, друзья. Удачи!